Инновационный завод WITTENSTEIN

Архитекторы нового инновационного завода WITTENSTEIN преследовали несколько целей: укрепление инновационного потенциала компании и создание «гибкой» концепции строительства, которая будет обеспечивать генерацию потоков информации через коммуникационную сеть. Строительство современного, экологичного и прогрессивного здания с эффективной организацией и низким уровнем выбросов стало новой ступенью в истории компании WITTENSTEIN.

 

Расположение здания на склоне предусматривает возможность контроля производственных потоков на одном и том же уровне. Пространство для разработки, производства и отправки продукции расположено вдоль основной оси здания. «Фойе» — центральное помещение, которое используется, среди прочего, для выставок и коммуникации с общественностью. Клиенты могут взглянуть на проекты в специальной галерее и в производственных помещениях. Внутреннее пространство здания проникнуто естественным светом и обеспечено хорошей акустикой для успешной коллективной творческой работы. Центральное помещение для встречи с клиентами оборудовано ультрасовременной техникой для демонстрации достижений и «виртуальным небом» (по данным Института Фраунгофера оно улучшает производительность).

 

Производственные и административные работы были завершены летом 2013 года. Инновационное и ресурсосберегающее здание WITTENSTEIN Innovation Factory находится в эксплуатации с марта 2014. Немецкий совет по строительству (German Sustainable Building Council) уже признал здание экологически и экономически успешным и сертифицировал постройку (DGNB Gold). Эффективность ресурсов была достигнута благодаря переработке материалов, созданию независимой ТЭЦ и фотоэлектрической установке не крыше.

Торговый комплекс Riverside 66

26 сентября Тяньцзынь отпраздновал торжественное открытие торгового центра Риверсайд 66. 350-метровый Риверсайд стал центральной постройкой нового коммерческого района вблизи реки Хай Хэ. Джеффри Кенофф, директор и главный дизайнер Kohn Pedersen Fox, заявил, что «проект — это новый общественный опыт для города. Центр традиционно включает офисные и торговые помещения, но кроме того, он должен связывать людей для развития местного сообщества».

 

Постройка стала знаковой для жителей города, она словно объединила реку и улицу  Хе Пинг Лу. Здание обладает мощнейшей структурой в регионе, в ходе строительства было использовано более 10000 панелей из стекла. Изогнутые «ребра» постройки из стекла и бетона резко идут вверх от реки и сходятся у противоположного южного фасада. По словам дизайнера Джеймса фон Клемперера, теперь посетители могут побродить среди бетонных «ребер» и увидеть скелет кита изнутри. Современные строительные материалы способствовали созданию эффекта «прозрачности» здания, словно перетекающего в соседние улицы.

 

В центре постройки огромный атриум, работающий как общественная площадка для привлечения покупателей. Стоя на этой площадке, они могут  почувствовать эту многоуровневую структуру и насладиться видом на реку Хай Хэ. Постройка многофункциональна и благодаря этой «гибкости» она обладает уникальной способностью трансформироваться согласно текущим требованиям и устремлениям. Здание интегрируется в ткань городского движения города.

 

Проект получил предварительную сертификацию LEED и был удостоен нескольких наград, в том числе «MIPIM Architectural Review Future Project Awards» 2007 и » AIA New York Chapter’s Design Awards»2010, выданный Американским институтом архитекторов Нью-Йорка.

Дата-центр AM3

Дата-центр, больше известный как АМЗ, расположен в Научном парке Амстердама и включает офис и центр обработки данных. Один из ведущих центров обработки данных Европы является функциональным, эффективным, современным пространством и постоянно открыт для посетителей и пользователей.

 

Конструкция центра обработки данных одна из самых технологичных в своем роде. Тепло, выделяющееся машинами, потребляется максимально эффективно. Избыточное тепло используется для обогрева соседних зданий и других целей. Компания LEED (лидер в энергетике и экологическом дизайне) сертифицировала  здание и поспособствовала созданию хранилища тепловой энергии (ATES).

 

«Зеленая» крыша действует как буфер воды и поглощает CO2, также крыша является дополнительным слоем изоляции, что предотвращает нагрев здания. Главная цель архитекторов — безопасность данных и других компонентов, имеющих жизненно важное значение для функционирования здания. Здание дата-центра поднимается на 4,2м над уровнем земли, поэтому все данные защищены в случае затопления. Пространство между используется для логистических задач, таких как погрузка, разгрузка и хранение.

 

Зеркальный центр имеет L-образную форму. Вход и общественные пространства расположены в нижней части здания и выходят к научному парку. Офисы расположены в верхней. Свободное пространство между землей и верхней частью окружено стеклянным фасадом (атриум). В результате офисное здание выглядит прозрачным и открытым, а алюминиевая облицовка стен создает ощущение глубины. Светлые и темные жалюзи на фасаде создают индивидуальный стиль постройки.

 

Vakko Fashion Center в Стамбуле

В прошлом году компания REX презентовала проект Vakko Fashion Center на стадии строительства, недостроенная гостиница была преобразована в новую штаб-квартиру для Vakko, оснащенную новой стеклянно-стальной конструкцией. Сейчас проект завершен и мы можем увидеть окончательный результат на фотографиях Iwan Baan.

 

REX, всемирно известная студия архитектуры и дизайна, объявила о завершении строительства Центра моды и средств массовой информации, продемонстрировала пример инновационного и адаптационного подхода в архитектуре.  REX превратила заброшенный каркас недостроенного гостиничного комплекса в Стамбуле в самую значимую постройку современного архитектурного ландшафта Турции. Vakko Fashion Center будет включать офисы, выставочные  залы, конференц-залы, общественные пространства и штаб-квартиру компании Vakko (выдающийся дом моды Турции). Также в Центре будет расположен Power Media Center, проект самой популярной музыкальной и телевизионной сети Турции, включающая телевизионные студии, радиостудию и демонстрационные комнаты.

 

Существующая бетонная конструкция с новым стеклянным фасадом, декорированным структурными панелями в форме «Х», выглядит гармонично и современно (объемные панели нарушают монотонность коробки). Стеклянный фасад искрится зеркальным блеском и придает объем помещению, в то время как форма коробки позволяет разместить все необходимые пространства. Студия REX еще раз продемонстрировала, как способна реализовывать проекты в сжатые сроки, применять инновационные и конструктивные решения в архитектуре, использовать новые материалы, как, например, в проекте театра Уайли в Далласе.

Завод Xinitiandi

Новый проект студии Peter Ruge Architekten — реконструкция старого завода Синьтяньди в Гуанчжоу, превращение его в многофункциональный комплекс, который будет совмещать торговый центр, офисные и гостиничные пространства. Согласно задумке, большинство производственных машин останутся на своих местах для антуража. Концепция проекта направлена на создание гармонии между зданием промышленного характера (машинный завод) и эстетикой современного интерьера.

 

Существующая производственная структура сохраняется в центральной области, а новые пространства располагаются вертикально вдоль помещения. Красивый стальной каркас крыши сохранен и дополнен стеклом, благодаря которому пространство залито естественным светом. Этот прием создает гармонию между интерьером и экстерьером здания.

 

Существующий бетонный фасад и окна с южной и северной стороны разрушены. Стальная конструкция в форме рамы выступает на один метр за пределы основного каркаса здания и одновременно она перекликается с горизонтальной и вертикальной структурой постройки. Последовательно выступающие части стальной конструкции на всех этажах гармонично соединяют кирпичные стены. Стильная каркасная основа создает двойной фасад: внешний слой с защитой от падения стекла с воздушными швами, а внутренний с изоляционными свойствами. Двухэтажный стальной каркас и светодиодный экран — первое что бросается в глаза. Дизайн нового фасада демонстрирует не только гармонию между современным дизайном и старой промышленной структурой, но и уникальный архитектурный язык, который можно считать прошлым и настоящим.

Небоскреб Lotte Super Tower

Kohn Pederson Fox, международная архитектурная компания со штаб-квартирой в Нью-Йорке, объявила о завершении концептуального проекта в Сеуле. 555-метровая (123-этажная) башня стала самым высоким зданием в Азии после Бурдж Дубай. Небоскреб находится в центре южной части района Джасмил, недалеко от реки Хан. Здание будет служить штаб-квартирой Lotte Group. A. Eugene Kohn, глава Kohn Pederson Fox, утверждает, что это архитектурное сооружение станет главным ориентиром Сеула и новой ступенью в развитии компании-заказчика.

 

Команда архитекторов во главе с Джемсом фон Клемперером разработала концепцию постройки, объединяющую современные эстетические формы и корейское национальное искусство (керамика, фарфор и каллиграфия).  Главная цель архитекторов — элегантная форма постройки. Мягкие формы башни и коническая форма отражают аутентичное корейское искусство. Сегодня мы можем наблюдать красивейший памятник архитектуры, выделяющийся на фоне ткани города стройной конической формой.

 

Как и во всех мегаполисах, небоскреб будет по-настоящему многофункциональным. Пространство Lotte Super Tower будет включать торговые и жилые помещения, офисы, гостиницу, смотровую площадку и общественное пространство.  Первые шесть этажей будут сдаваться в аренду, офисы займут с 7 до 60 этажи, с 61 по 85 расположатся жилые площадки и с 86 по 119 этажи будет занимать 7-звездночный отель. Следующие четыре этажа, включающие смотровую площадку, предназначены для общественного пользования. 

Реконструкция склада Magasinet

Компания Metro Arkitekter отвечала за строительство и реконструкцию склада «Magasinet» в современный и вместительный офис. Склад с большой террасой для загрузки и разгрузки лодок был спроектирован в 1951 году по проекту архитектора Тага Мёллера.

 

Общая идея дизайна выражается в трех простых принципах: надстройка стеклянного уровня, панорамные окна и улучшенная система сообщения. 

 

Простая и стильная надстройка стеклянного уровня на крыше «Magasinet» делает здание более современным. Потрясающий внешний вид стеклянной панели задает постройке новый характер и выделает склад на фоне гавани Мальме. В здании склада со временем появлялось все больше и больше офисов. Возникла необходимость в интенсивном естественном освещении для новых рабочих мест. Высокие панорамные окна обеспечивают проникновение достаточного количества света, создают выразительный внешний вид фасада, который выходит на юг. Архитекторами была спроектирована улучшенная система сообщения здания: перестроены лестничные клетки, установлены новые лифты. Простота перемещения по складу гарантирует сотрудникам комфортную офисную жизнь.

Торговый центр Emporia

Многофункциональный торговый центр Emporia, разработанный архитекторами студии Wingårdhs, является настоящим произведением искусства, образцом монументальной архитектуры нового поколения. Emporia расположена в сердце города Мальме, Швеция.

 

Студия Wingårdhs победила в конкурсе на лучший проект торгового центра. Крупнейший в Скандинавии проект здания с искривленным стеклянным фасадом поразил не только инвесторов продолжает поражать жителей города и туристов. Emporia — прежде всего, городской проект, где на площади более чем 27 тысяч квадратных метров расположились торговые площади, офисы и жилые апартаменты.

 

 

Перед архитекторами стояла непростая задача: создать привлекательный для покупателя миниатюрный город со всей необходимой инфраструктурой и интегрировать этот центр в ткань города Мальме. Наибольший интерес представляет скульптурное решение фасада здания — создается впечатление, что центр рушится. Динамичная композиция из охрового полотна завоевала сердца жителей города. Постройка здания еще не завершена, но мы можем видеть дважды изогнутую стеклянную поверхность, пронизывающую здание, и движущиеся облака на стеклянном фасаде торгового центра.

 

 

В торговом центре расположилось около 200 магазинов. Практически все элементы интерьера были разработаны по индивидуальному заказу. Интерьер торгового центра Emporia отличается масштабностью и яркостью. Архитекторы студии Wingårdhs подошли к разработке проекта с пристальным вниманием к деталям: начиная от потолков и витрин, заканчивая идеальными строчками на сидениях и поручнями высокого качества.

Туринский небоскреб

Интеза Санпаоло Билдинг — это новый головной офис крупнейшей итальянской банковской группы Intesa Sanpaolo. Проект, который стал главным событием в архитектурном мире Турина и новым словом в экологическом строительстве.

 

Здание находится на окраине исторического центра города, недалеко от вокзала Порта Суза Стэйшн, и является важнейшей точкой на карте города — Интеза Санпаоло Билдинг отличается высокой концентрацией государственных и частных учреждений.

 

Здание было спроектировано Ренцо Пьяно, одним из основателей стиля хай-тек. Небоскреб Интеза Санпаоло возвышается над городом на 166 метра и уступает только самой высокой башне Европы — Моле Антониеллиана. 44-этажный небоскреб вмещает две тысячи сотрудников, что позволяет объединить в одном месте все банковские подразделения.

 

К востоку и западу здание состоит из лифтов и лестниц, что производит особый эффект. К югу лестницы соединяются с вертикальным зимним садом, лианы пропускают свет, падающий на фасад.

 

Туринский небоскреб — это результат передовых исследований. Интеза Санпаоло, выполненный в стиле эко-архитектура, взаимодействует с природными источниками энергии (вода, воздух, солнечный свет): подземные воды используются для охлаждения офисов, стеклянный фасад с двойной облицовкой позволяет уменьшить потерю тепла в зимний период и контролировать проникновение тепла через систему солнечных экранов и жалюзи в летний период. Небоскреб Интеза Санпаоло стал настоящим символом городом и символом инноваций.

Офисный центр Marshal’s HQ

Архитекторы офисного центра Marshal’s HQ преследовали несколько целей: здание должно органично вписаться в существующий ландшафт города, быть многофункциональным и олицетворять чувство доступности и прозрачности, как в плане порядка, так в плане бизнеса.

 

Здание обладает обширной площадью и спроектировано для различных целей. Оно отвечает всем запросам современного бизнес-центра, включает офисное пространство и общественную зону.  Первые два этажа полностью доступны общественности. На этих этажах могут быть организованы самые разные события и это никак не помешает ежедневной работе чиновников. «Гибкость» пространства, акустические параметры и разнообразие различных видов деятельности в публичной части здания были одними из ключевых целей архитекторов.

 

Из-за расположения центра и сложности строительства общественная зона находится под зданием, что делает постройку оптически легче. Верхняя часть словно парит над массивной основой, она была разработана в качестве прозрачного, многофункционального и «гибкого» пространства для различных целей. Для связи внутренней и внешней зоны использовались зеленые насаждения: внешняя растительность  соответствуют внутреннему зимнему саду.

 

Два центральных атриума играют важнейшую роль в циркуляции воздуха: сохраняют тепло зимой и обеспечивают вентиляцию и подачу свежего воздуха летом. Интересна конструкция здания: центральную часть будто кто-то толкнул, освободив место для террасы, а непрерывная колонна, поднимающаяся вдоль структуры, является кульминацией постройки. Структура, высота, форма и пропорции позволяют естественному свету беспрепятственно проникать в каждый уголок здания.

 

 

Универмаг Palacio de Hierro

Архитекторы из Sordo Madaleno Arquitectos разрушили современное представление о традиционных универмагах. Palacio de Hierro в городе Сантьяго-де-Керетаро — это не коробка с четырьмя фасадами, а уровни, плавающие в воздухе.

 

Главной задачей архитектора было изменить традиционные представления, используя дематерилизацию материалов. Горизонтальные элементы словно рассекают стеклянные наружные стены супермаркета и создают эффект плавающих в воздухе слоев здания. Для создания подобного эффекта фасад был спроектирован с использованием только алюминиевых панелей. Толщина этих «слоев» варьируется от 1,80 метров до 3,40 по всему фасаду и в углах постройки. Алюминиевые панели закреплены на стальном каркасе конструкции. Пустоту между «слоями» создают алюминиевые зеркальные панели, которые отражают обстановку вокруг, деревья и городское небо. Этот «эффект отражения» создает оптическую иллюзию, кажется, что посетители супермаркета могут видеть сквозь здание. Концепция фасада Palacio de Hierro основывается на контрасте проницаемых и закрытых элементов.

 

Жители  Керетаро с воодушевлением приняли постройку, которая стала новым символом города и приобрела народное название «книга» из-за сходства со страницами открытой книги. Palacio de Hierro довольно быстро стала частью городской жизни.

Международный аэропорт Курумоч

Одно из наиболее известных сооружений Поволжья ­­— Международный аэропорт Курумоч. Аэропорт входит в топ-10 аэропортов России и связан воздушными путями почти со всеми регионами Российской Федерации, соседними странами и странами дальнего зарубежья.

 

Основной идеей для создания интерьера послужил «космический» статус города — в Самаре расположен крупнейший завод по производству ракет. Здание напоминает космический корабль с комфортабельной бизнес-зоной и большой плазменной панелью снаружи. Архитекторы воссоздали эстетику 60-х, эпоху освоения космоса, благодаря этому посетители могут почувствовать себя героями фильма «Звездные войны» или «Солярис». Курительные кабины с видом на летное поле или еда из тюбиков создают ощущение полета. Кроме того, приближаясь к фасаду, можно услышать звуки работающих турбин самолета — внимание к деталям позволило создать архитекторам уникальную атмосферу другой реальности.

 

Архитектурная концепция аэропорта — вертикальная коммуникация. Пространство вмещает два бизнес-зала, лестницы, эскалаторы и лифты, все объекты соединяются в одну композицию и увенчается почти настоящей летающей тарелкой. Плавные непрерывные стены, создающие иллюзию движения звездного пути, раскрывают «комическую» тему интерьера. Пространство поделено на зоны с помощью подиумов разной высоты. В интерьере нет ярких цветов, все пространство выдержано в белом и серо-черном цвете. Площадь аэропорта примерно 41,7 тысяч квадратных метров ­­­–– это в несколько раз больше действующего аэропорта ­­.